Tips&Tricks: how to organize offline project

09.09.2014 BY

И если бы мы с Алешкой не решили, что в рамках нашего блогерского флешмоба расскажем именно об этом, я бы, наверно, написала о дедлайнах - этом ночном кошмаре журналистов и, как выясняется, блогеров (кстати, девчонки, я очень рада, что не одна пишу этот материал в ночь на девятое число!). А что, тоже результат века технологий: нам все время кажется, что с нашими современными скоростями, у нас еще куча времени на выполнение задания, но не тут-то было... Но что-то я отвлеклась совсем:)

После того, как мы вернулись из поездки с проектом Live your Life, Love your City, я провела уже несколько скайп-конференций на тему "как организовать такой проект" (чувствуете, технологии пошли, да?:)). И раз уж я все равно не умею хранить своих секретов (ох, я вам еще не рассказывала, как одна блогер отказалась давать мне интервью в рубрику Tips&Tricks по этой самой причине - не хочу раскрывать секретов своего успеха! Для меня это стало таким шоком... Девчонки, ну серьезно, считать друг друга конкурентками - это какой-то каменный век. Работать вместе и помогать друг другу - куда интереснее и продуктивнее!), думаю, пришло время рассказать, как мы готовили этот самый большой и самый технологичный в истории блога проект.

А мне остается только надеяться, что в качестве благодарности вы не забудете про меня уже в своем офлайновом проекте;)

Идея

Идея подобного путешествия родилась еще зимой. Я точно помню, что мы сидели в "Джаганнате" и тихонечко страдали каждый о своем. Алеша - от нехватки путешествий, я - от мучительного желания как-то объединить и вдохновить наших блогеров на творчество и креатив. И внезапно пришло понимание, как это все совместить!

Ну серьезно, я никогда не понимала, почему у нас каждая сама за себя? Можно подумать, мы тут за нефтяные вышки боремся. Скоро мы опубликуем видео о работе блогеров из другой области, ух, как я завидую их командному духу! Но забегая вперед, должна признаться, что мои девчонки из проекта Live your Life - просто красотки! Они подарили нашей индустрии то, чего ей так не хватало - чувство единения, одного большого общего дела. И я безумно рада тому количеству желающих присоединиться к проекту, что писали мне из разных городов. А также я рада, что мои давние друзья-блогеры и друзья-партнеры теперь всячески помогают участницам проекта и поддерживают их.

Первоначально мы готовили немного другую тематическую базу для этой поездки, однако сразу оставили возможность для "отступления", точнее, для корректировки плана.

Что было важно на этом этапе?

1. Понять, зачем это другим блогерам
2. Понять, зачем это потенциальным партнерам
3. Понять, что станет конечной целью


Нам хотелось сделать что-то не для себя, что-то, что привлечет большое количество участников и зрителей, и позволит любому подключиться и продолжить проект своими силами.

Презентация и поиск партнеров

Как только мы определились с целями и задачами, можно было переходить к следующему пункту: поиску партнеров. Вы прекрасно знаете, что я всегда была категорически против позиции, когда блогеры сидят на попе ровно и ждут манны небесной в виде предложений от брендов. А когда (точнее сказать, если) предложения поступают, начинают причитать, что у нас "не умеют работать с блогерами" и "все предложения одинаковые". Представьте, сколько времени бы прошло, прежде, чем какой-то бренд додумался бы да аналогичной идеи, просчитал выгоду и нашел под нее бюджет, а заодно блогера-исполнителя? Хм, дайте-ка подумать... Вечность? Я ни в коем случае не обвиняю кого-то в недостатке фантазии, просто каждый должен делать свою работу. Все просто, девочки: креатив - это наше дело, финансовая, информационная и моральная поддержка - это дело партнеров. И зачем вообще вести блог, если не хотите выполнять даже свою часть работы?

Стоит кому-то предложить свою идею, как оказывается, что желающих в ней поучаствовать очень и очень много.

Для того, чтобы не свести с ума потенциальных партнеров попытками объяснить нашу идею устно, я подготовила небольшую презентацию, в которой кратко описала идею, потенциальный охват аудитории, их выгоду и необходимые для участия вложения. После чего отправила ее брендам, которым, на мой взгляд, проект был бы интересен. С теми из них, кто идею оценил, мы уже встречались лично, чтобы обсудить детали.

Что важно описать в презентации?

1. Краткую суть проекта
2. Примерный список участников, партнеров и их аудиторию
3. Потенциальный "выхлоп" - информационный и финансовый 
4. Вложения, необходимые для участия

По поводу последнего пункта. Изначально, мы определили для себя, что суммарные вложения партнеров должны покрывать расходы на бензин и проживание + конечно же, они подготовили подарки для наших чудесных девочек. Каждого, с кем мы встречались, я предупреждала, что мы не подтвердим проект до тех пор, пока не найдется титульный партнер (естественно, вложения и итоговое освещение титульного партнера значительно выше остальных).

Подготовка поездки

Бекстейдж съемки Насти matr0sha

После того, как American Eagle дали свое окончательное "Да", началось самое сложное - непосредственная подготовка поездки. Скажу сразу, на эту часть у нас ушло полтора месяца (и хорошо было бы иметь еще пару неделек в запасе!).

В первую очередь, необходимо было скорректировать идею проекта, т.к. наш первоначальный замысел немного не соответствовал задачам и стилю бренда.

Планируя мероприятие или акцию, всегда оставляйте себе возможность для нового плана. Идея должна быть гибкой настолько, чтобы не оттолкнуть партнеров, которых вы, возможно, не рассматривали первоначально.

Именно на этом этапе появилась патриотическая мысль о любви к своему городу. Честно говоря, на нее нас вдохновили уже сами девочки и их фотографии в блогах. Фотографии, на которых мы видели живых, счастливых, активных, успешных красавиц. "Надо же! А там, оказывается, круто жить!" - именно такой реакции нам хотелось добиться от зрителей проекта. Хотелось убедить людей, что препятствия, "но" и "если бы не" существуют только в нашей голове, в реальности же мы можем все! Если не будем искать оправданий, но будет радоваться тому, что нас окружает.

Бекстейдж съемки Лирии vogue-av

И как же приятно было видеть, что девчонки искренне любят свои города, гордятся тем, что делают для них и их жителей. Надо же было встретить идеальных представительниц нашей идеи!

Что еще надо было сделать:

1. Выбрать участниц и договориться с ними
2. Собрать статистику их блогов и социальных сетей для партнеров
3. Определиться с образами и собрать их в магазине
4. Определиться с местами для съемок
5. Распланировать маршрут (время в пути + время на съемку + время на сон)
6. Согласовать все это с участницами
7. Подкорректировать маршрут
8. Собрать все подарки
9. Напечатать брендированную продукцию
10. Все это красиво оформить и уместить в машину

Это если кратко:)

Если более подробно, то все задачи уместились в трех вкладках Google Doc. В первой мы составили расписание наших действий, во вторую внесли всех участниц, их блоги, время, когда они будут в городе и статистику, в третьей расписали маршрут, внесли адреса гостиниц и мест для съемок, телефоны, номера брони и все, что могло понадобиться нам уже в пути.

Мой вам совет, планируя что-то масштабное (да и не очень!), не пренебрегайте такими вот записями. Итак обязательно что-то забудете, а без них - в тройном объеме!

Чаще всего нас спрашивают, как мы выбирали участниц проекта. Тут очень важно вести себя ответственно и не строить проект исключительно на своих друзьях. Сначала мы составили список тех блогеров, чей авторитет не вызывает сомнения. Мы давно следим за ними, за ними следит большая аудитория, с ними интересно работать. После того, как стал понятен примерный маршрут, мы изучали города вдоль него, чтобы понять, кто сможет наиболее достойно их представить. К сожалению, не у всех девушек график совпал с нашей поездкой. Если мы могли, мы немного сдвигали съемки (например, как в случае с Ростовом-на-Дону и Таганрогом, находящимися в часе езды друг от друга), но с некоторыми съемки так и не сложилось - когда на каждый город у тебя меньше суток, приходится чем-то жертвовать.

Бекстейдж съемки Инессы larespirationdelaprovince

Надеюсь, получилось не слишком размазано и, если у вас есть (или скоро возникнет) идея уникального, креативного и масштабного оффлайнового проекта, вы все-таки вспомните что-то полезное из этого текста.

А теперь Алеша расскажет, собственно, о технике, которую мы брали с собой и без которой этого проекта бы не случилось.

На что мы снимаем

Собираясь в долгую поездку, тем более, когда не знаешь, какие локации и погода тебя ждут, конечно, лучше взять с собой максимальное количество техники. В нашем арсенале всегда присутствует не только фотоаппарат, но и экшен-камера, а также специально для этой поездки мы докупили кое-что ;) Но обо всем по порядку.

Первое, и, конечно, самое важное, это фотоаппарат. В нашем случае, это Canon EOS 5D Mark III. Опыт показывает, что постоянно носить с собой тяжеленный Марк, да еще и с большим объективом, довольно тяжело. А в ситуации, когда ты в ритме марафона снимаешь-гуляешь-снимаешь-едешь-спишь-едешь-снимаешь, усталость может сильно повлиять на результат, не говоря уже о настроении. Поэтому при возможности стоит взять легкий фикс-объектив, с которым и ходить везде. А остальными объективами пользоваться уже при необходимости, храня их в машине на всякий случай. Мы используем в основном объектив Canon EF 35, а для отдельных кадров Canon EF 24-105 L.

Вторая незаменимая вещь в путешествии - экшн-камера. GoPro Hero 3+ - удобный и простой в использовании компаньон в любой поездке. Специально для этого проекта мы докупили к ней аксессуары, но в итоге использовали только телескопический монопод, с помощью которого очень удобно делать селфи :) Хотя монопод, конечно, серьезно расширяет возможности для съемки и помогает разнообразить ракурсы. Зачем вообще нужна GoPro? Мы снимаем на нее хронику нашего путешествия, бекстейджи съемок, а также просто красивые кадры, которые выкладываем в инстаграм или же в специальную подборку #TSJgopro. 

Сейчас для этой камеры выпущено множество аксессуаров, а приложение для работы с ней доступно для любых смартфонов, что дает практически безграничные возможности для ее использования в своем творчестве.

Ну и самая новая и необычная камера в нашем арсенале - квадрокоптер DJI Phantom 2 Vision+. Для тех, кто не совсем в теме - это камера, закрепленная на небольшом летающем аппарате с 4 винтами, управляемом с пульта и смартфона. Зачем же она нужна? Ответ кроется в тизере видео, который мы привезли из поездки. Конечно, такой штукой совсем не легко управлять, но с каждым следующим полетом кадры становятся все лучше, и, что еще более важно,- они являются эксклюзивными. Действительно, несмотря на то, что у travel-блогеров, например, такие "Фантомы" давно в порядке вещей, в fashion и lifestyle-блогах они пока не пользуются популярностью. Честно говоря, мы еще сами до конца не поняли, есть ли спрос на такие съемки в нашей сфере, но то, что съемки в этой поездке он вывел на новый уровень - это однозначно.

Бекстейдж съемки Аси marevskaya

Show comments

Instagram

For any questions and offers:
kruzanova@gmail.com

New video

Archive

2017 (38)
July (1)
June (7)
May (7)
April (4)
March (6)
February (5)
January (8)
2016 (95)
December (8)
November (5)
October (5)
September (9)
August (5)
July (4)
June (8)
May (8)
April (9)
March (8)
February (10)
January (16)
2015 (124)
December (10)
November (6)
October (13)
September (11)
August (10)
July (6)
June (6)
May (12)
April (8)
March (11)
February (19)
January (12)
2014 (172)
December (12)
November (8)
October (13)
September (12)
August (13)
July (16)
June (15)
May (15)
April (20)
March (18)
February (19)
January (11)
2013 (108)
December (16)
November (10)
October (13)
September (8)
August (5)
July (3)
June (6)
May (9)
April (10)
March (11)
February (9)
January (8)
Яндекс.Метрика