Tips&Tricks: как работать
с интернет-магазинами

10.12.2013 BY

Сотрудничество с интернет-магазинами - один из самых популярных (и, что уж греха таить, желаемых) видов партнерской работы с блогерами. Как сделать это с пользой для себя, с удовольствием - для магазина и интересом - для читателей? Об этом мы поговорили с прекрасной Анжелой Арутюнян, автором блога MY-STYLE-LIFE.

Анжела всегда удивляла меня своей способностью находить какие-то невероятные мимимишности на просторах интернета, делать креативные и запоминающиеся публикации, каждый раз - разные по замыслу и содержанию, хочу заметить! А теперь она еще и удивила невероятно обстоятельным и дельным рассказом о своем опыте. Уж я-то знаю, как трудно бывает собраться и в лаконичной форме рассказать обо всех важных подробностях:)

Надеюсь, эта публикация принесет вам пользу и вдохновение!

- Расскажи, пожалуйста, какими способами блогер может посотрудничать с интернет-магазином? 
- Это все зависит от того, насколько уже популярен блогер. Когда моему блогу еще и года не было, со мной сотрудничали на бартерной основе. Мне присылали вещи в подарок, я свои look’и посвящала конкретно этим вещам. Так же проводили конкурсы в моем блоге для читателей. Мне было приятно делать такие сюрпризы читателям. Сейчас уже я могу позволить себе выбирать, с кем сотрудничать. И могу сама диктовать условия. Бартера с онлайн-магазинами в моем блоге больше нет, все сотрудничество только на коммерческой основе. Исключение составили те случаи, когда мне подарили сумку Chanel или туфли Dior Ни одна девушка не откажется. Некоторые интернет-магазины заключают со мной договор на серию публикаций, некоторые могут позволить себе только один пост, хотя потом обращаются еще. И я одинаково ответственно отношусь к каждому случаю. Какие-то магазины продолжают присылать подарки, даже не предупредив об этом. Сначала меня это расстраивало, я чувствовала себя обязанной что-то сделать с этими подарками, обязана показывать их.. Что привело к тому, что они присылали все больше и больше вещей. Поэтому пришлось всем написать письмо с просьбой заранее согласовывать со мной все посылки. Некоторые магазины все равно присылают до сих пор, но с сопроводительным письмом – "Мы не просим публикацию, будем просто рады, если наши вещи Вам понравятся". Конечно, когда выдается свободная минутка, я делаю что-то и для них. Но в целом у меня основное сотрудничество сейчас такое – вещи оставляю себе только те, которые мне нравятся, плюс гонорары. Как бонус – провожу еще и конкурс для своих читателей. В преддверии Нового Года много предложений от магазинов с просьбой составлять виш-лист с их товарами. Я согласилась только на два предложения, потому что действительно пользуюсь сама этими магазинами. И действительно заказала эти вещи, которые были в виш-листе.

- Какие варианты чаще всего предлагают тебе? И на какие ты соглашаешься? 
- Чаще всего хотят видеть look на мне со своей вещью. В моем блоге просто look’ов не бывает. Все вещи в моем гардеробе имеют некую историю, связаны с конкретными поводами, с настроением, мыслями, принципами… И я ни при каких обстоятельствах и ни за какие деньги не стану показывать вещи, которые "не мои". Поэтому сначала я изучаю ассортимент магазина, если какие-то вещи совпадают с моими желаниями на данный сезон, с какими-то воспоминаниями и т.п. – я соглашаюсь. Я много путешествую, за последние 5 месяцев я 8 раз улетала заграницу, каждый раз с определенным настроением. Интернет-магазины с удовольствием снабжали меня всем необходимым – от трусов (простите) до шубы. Конечно, мне такие варианты были выгодны. Окупались все публикации так, что я даже могла позволить себе брать с собой личного фотографа в Европу, полностью оплачивая все расходы. Так же я с удовольствием соглашаюсь на недельные проекты. Потому что они интересны мне и выгодны финансово. И, должна сказать, многие российские интернет-магазины уже могут позволить себе заказывать спецпроект – "Неделя с…". В этом случае я всю неделю посвящаю конкретному магазину или бренду, и такой проект стоит недешево. Чаше стали просить составлять мои виш-листы с товарами этих магазинов. Такое делаю редко, и стоят такие проекты в три раза дороже обычных. Ведь там минимум 20 ссылок на магазин. Надо учитывать все, прежде чем продавать свою площадку. Западные магазины просят делать посты с инструкциями по пользованию их магазинами. Пока не делаю просто из-за нехватки времени. Но буду делать с удовольствием, потому что такие посты как раз очень полезны для читателей.

- В случае коммерческого или бартерного сотрудничества интернет-магазины ждут исключительно позитивных отзывов в блоге? Обязан ли блогер высказываться в позитивном ключе или можно настаивать на объективной оценке, даже если это публикация за деньги? 
- У меня еще ни один магазин таких условий не ставил, если честно. Просто я никогда не работаю с магазинами, у которых плохая продукция или плохое обслуживание. Вот, когда один крупнейший мировой магазин начал доставлять через самую плохую курьерскую службу SPSR, я сразу же написала об этом. Но при этом указала, что это проблема в отечественной курьерской службе, а не вина магазина. Других случаев не было. Надеюсь, и не будет.

- Я всегда за то, чтобы любое сотрудничество было интересным и креативным. Можешь для вдохновения других привести парочку интересных идей, которые ты уже воплотила в своем блоге? 
- Когда мне магазины предлагают сотрудничество, они обязательно пишут – "Обратились к вам, потому что у Вас всегда все на высоте – качественные фотографии, интересные и грамотные тексты, стильные сочетания и доброжелательность". Мне это приятно читать. И я, без ложной скромности, сравнивая себя с другими блогами, понимаю, что мой материал по качеству, действительно на высоком уровне. Я никогда не делаю обычных постов, скучных, не имеющих отношения к моей жизни, а самое главное – с плохими фотографиями. Поэтому в первую очередь скажу – делайте либо качественно, либо никак. О самом популярном проекте "Неделя с…" я уже выше упомянула. Но эту идею и так своровали направо и налево. Вот такие блогеры далеко не пойдут, поэтому второй совет – придумывайте что-то свое. Я никогда не пользуюсь чужими идеями, потому что своих слишком много в голове. Как сказала одна владелица бутика – "Есть новаторы, есть последователи. И Вы вряд ли когда-нибудь перейдете в последователи". 

Будьте новаторами. Идей в мире так много, поймайте свою, пусть за вами последуют. Пусть вами вдохновляются. 

У меня много проектов и с более узкими темами – одной вещи посвятить много образов или постов, показать ее многогранность. Такие идеи интернет-магазинам тоже очень нравятся.

- Какую информацию о блоге следует предоставить, договариваясь о сотрудничестве с интернет-магазином? 
- Мне скрывать нечего – я предоставляю любую статистику. И всем советую. Потому что интернет-магазин должен видеть, чего ожидать. Если вы говорите – у меня в день 10 000 уникальных пользователей, а потом окажется, что от вас в магазин перешли всего 10 человек, то на этом основании могут вам и не заплатить. Более того, плохую репутацию обеспечат вам и среди других интернет-магазинов. 

Поэтому либо говорите всю правду и показывайте все цифры, либо работайте над улучшением своего блога, чтобы его посещаемость увеличилась.

- Есть ли секрет, как разовый проект превратить в долгосрочное, коммерчески выгодное сотрудничество? 
- Секрет очень прост - работайте так, чтобы с вами захотели повторить сотрудничество. Если вы сделали отличный пост, если от вас были переходы в магазин и покупки – конечно, сотрудничество с вами станет очень выгодным. Вас будут уговаривать и предлагать больше денег, поверьте мне. У меня с каждым магазином по пять проектов минимум выходило. А директор одного онлайн-бутика сказал – "Анжела, даже если от Вас переходов совсем не будет, я не прекращу сотрудничество, потому что мне нравятся Ваши фотосессии, я их потом использую в наших соцсетях, и оттуда поступают заказы именно тех вещей, которые Вы на себе показывали". Еще одна девушка на главной странице своего магазина разместила мои фотографии в их вещах и сказала мне, что таким образом воспитывает вкус своих покупательниц. То есть надо не просто сделать так, чтобы отработать свой гонорар и уйти. Надо сделать так, чтобы вас, грубо говоря, хотели.


- Есть ли способ проверить надежность интернет-магазина (если это не популярный сайт) или обезопасить себя от нарушения изначально оговоренных условий сотрудничества? 
- Конечно, есть. По возможности работайте только с известными магазинами. Но если поступает выгодное предложение от неизвестного магазина, то обязательно составляйте договор. Обязательно! Прописывайте там даже малейшие условия, даты, суммы.

- Что делать, если представитель интернет-магазина не доволен сделанной публикацией, но на твой взгляд она абсолютно подходит стилю и концепцию блога? 

- У меня абсолютно все магазины всегда довольны. Об этом я могу смело говорить, потому что они сами подтвердят это Но если вы не уверены, что ваша идея понравится владельцам магазина, то заранее письменно оговорите формат. И не берите те вещи, которые не вписываются в формат вашего гардероба. Я отказываюсь от очень выгодных сделок, кусаю локти, но не позволяю себе то, что неприятно удивит моих читательниц. Мне доверие читателей дороже денег. И это не пустые слова в моем случае.

Фотографии предоставлены Анжелой Арутюнян.

Show comments

Instagram

For any questions and offers:
kruzanova@gmail.com

New video

Archive

2017 (29)
2016 (94)
December (8)
November (5)
October (5)
September (9)
August (5)
July (4)
June (8)
May (8)
April (9)
March (8)
February (10)
January (15)
2015 (125)
December (11)
November (5)
October (14)
September (11)
August (10)
July (6)
June (6)
May (12)
April (8)
March (11)
February (18)
January (13)
2014 (172)
December (12)
November (8)
October (13)
September (11)
August (14)
July (15)
June (16)
May (15)
April (20)
March (17)
February (20)
January (11)
2013 (108)
December (16)
November (10)
October (13)
September (8)
August (5)
July (3)
June (6)
May (8)
April (11)
March (11)
February (9)
January (8)
Яндекс.Метрика