TIPS&TRICKS:
КАК НАЙТИ СВОЮ НИШУ?

15.02.2013 BY

Несмотря на все желание, у меня пока не получается делать несколько записей в день, поэтому рубрика Tips&Tricks случайно перенеслась на пятницу.

Сегодня мы поговорим о том, как важно (и почему это важно) определиться с темой, нишей своего блога. Думаю, никому не хочется быть "одной из", так что личные интересы и пристрастия блогеров - именно то, что помогает выделиться из толпы (а заодно и является неиссякаемым источником для новых идей!). Все возрастающее количество модных блогов лишь подтверждает тот факт, что уникальность выходит на передний план.

На мой взгляд, о том, как найти свой подход к ведению блога, в чем он может проявиться и куда привести, никто не расскажет лучше, чем Света svet_sezona . Ее блог, бесспорно, один из самых ярких и "непохожих" на просторах Рунета. Света профессионально оценивает то, что видит, очень много внимания уделяет российской моде и обладает красивым, остроумным слогом и пытливым умом.

Света, спасибо тебе большое за такие развернутые и невероятно полезные ответы! Надеюсь, многие смогут почерпнуть для себя что-то важное:)

- Насколько важно определить свою нишу с самых первых записей, для чего нужна специализация блога? Писать обо всем по чуть-чуть - это плохо?
- Поиски стиля и направления блога я могу приравнять к поискам собственного стиля в одежде. Каждый из нас уникален, и понять собственную индивидуальность, принять её и оформить – значит обзавестись собственным стилем. Под словом «стиль» можно понимать не только манеру одеваться – но и манеру поведения, манеру выражения своих мыслей, и тот самый «фильтр», с помощью которого мы выбираем из всего огромного и многообразного мира информации своё: свою одежду, «свои» книги, фильмы, спектакли, музыку.

И, если мы говорим об индивидуальном блоге, о самостоятельном блогере, за спиной которого не стоит никакая PR-служба или компания, разработавшая и финансирующая этот блог, то именно эта индивидуальность – самое ценное. Другое дело, что лично мне, например, как информационному наркоману, которому постоянно не хватает новостной, визуальной, аналитической и прочей информации, очень трудно удержаться от того, чтобы не писать обо всём, что меня интересует. Останавливает только нехватка времени! Если бы в сутках было не 24 часа, а 124, я бы вела штук восемь блогов разной направленности. А так – пришлось остановиться на двух.
Выбрать одно направление важно – пусть не сразу, но по мере нахождения своего блогерского «я» – для того, чтобы не утонуть в этом информационном потоке (который тем больше, чем блогер популярнее) и чётко понимать, какие новости, какие мероприятия, какие сюжеты вписываются в формат блога, а какие – нет. Это удобно и самом блогеру, и тем, кто пожелает с ним сотрудничать. Понятно, что линия аксессуаров от Анны Делло Руссо вряд ли заинтересуют Иванию Карпио, а новости от COS не очень органично будут смотреться в блоге Кейко Линн! Ну и специализация важна для того, чтобы сформировать свою собственную аудиторию. Невозможно написать книгу или создать коллекцию, которая понравится сразу всем – поэтому надо знать, кому ты адресуешь своё послание.

- Я хочу выкладывать свои образы/обсуждать новости/показывать лукбуки. Но так делают миллионы. Как мне выделиться?
- Подумать над формой и содержанием. Особенно – над формой, поскольку визуальная информация сейчас потребляется лучше, чем текстовая. Выложить лукбук? А почему бы не «стилизовать» его по-своему, сделав коллаж? Ты видела блог Бип Линг? У неё хватает самоиронии и собственные «луки» превращать в забавные комиксы. Другой вариант – находить и публиковать что-то редкое, что люди могут найти только у тебя в журнале. Как, например, делают Маша Новикова или Паша Денди. Главное – не повторять те «фишки», которые уже есть, а найти свои собственные. Может, твои посты будут сопровождаться подкастами? Или ещё чем-то?..
Что касается персональных образов и фотографий, то мне кажется, тут многое зависит от обаяния и харизмы автора, а эти качества неотделимы от индивидуальности. Лично мне не очень интересно смотреть блоги просто красивых девушек, которые научились симпатично сочетать юбочку с кофточкой. Мне интересен именно персональный взгляд на моду, как у Нэнси Чанг, Ивании Карпио, Элеоноры Каризи, Карлы Дерасс, Шанталь Cocorosa, Марии Vanillascented. То есть если бы передо мной поставили шесть гардеробов и попросили определить, где чей, я бы точно не ошиблась. А вот с большинством российских блогеров я такой фокус проделать не смогу.

- О каких аспектах ведения блога стоит подумать, разрабатывая формат: манера общения с аудиторией, присутствие собственного «я» в текстах, дизайн, что-то еще?
- Лично для меня манера общения с аудиторией очень важна. Я не люблю запанибратские обращения, заигрывания и заискивания. Некоторые «девочковые» блоги грешат «сюсюканьем», на которые «девочковая» аудитория и собирается. С другой стороны, вещание с высокой башни в стиле «я сейчас вас всех всему научу» мне тоже не по вкусу. Мне хочется общаться на равных с равной мне аудиторией, и я честно могу сказать, что мои постоянные читатели – это самое ценное в моём блоге!
Кроме того, раз мы говорим про индустрию моды, значит, дизайн блога просто не может быть не важен. Взять хотя бы обложки глянца – каждая новая и необычная с жаром обсуждается в новостях, потому что это «лицо» журнала. И блогер, как издатель своего собственного журнала, тоже презентует его «лицо» – потенциальным партнёрам, PR-службам, рекламодателям, читателям.
Кроме того, важно оформлять посты в едином стиле, желательно – сделать в блоге рубрикатор для тех тем, на которые ты пишешь чаще всего. Так читателям будет удобнее ориентироваться. Ну и необходимо правильно оформлять текст: километровую «портянку», не разбитую на абзацы, читать очень неудобно! Можно посмотреть, как оформляются тексты в онлайн СМИ: основные мысли часто выделяются или выносятся, текст разбивается на абзацы, а для «передышек» ставятся картинки. Это удобно.

- Если в процессе работы над блогом ты понимаешь, что хотелось бы писать не так и не об этом, можно ли сменить специализацию? И лучше делать это сразу или постепенно?
- Мы с тобой уже не первый год в блогосфере и видим, как меняются наши собственные журналы и журналы наших коллег. Это естественно – это происходит, потому что меняемся мы сами, мы учимся, образовываемся, по-другому расставляем приоритеты. Для меня странно слышать упрёки «вчера ты этого дизайнера хвалила, а сегодня критикуешь», потому что самое страшное для меня – закостенелость мышления. Причём как для дизайнера, так и для критика. Сегодня ты с этим дизайнером на одной волне, завтра – нет, такое случается. Точно так же могут меняться интересы: я помню время, когда многие блогеры говорили «да мы ни за что не будем писать о российской моде», а потом вдруг всё изменилось.


Говорят, что блог в одном формате жизнеспособен около трёх лет – через этот промежуток времени он или «сгорает», или должен видоизменяться, может даже перерождаться в какой-то другой проект. В моём случае это даже раньше произошло – моему блогу летом исполнится три года, а необходимость в переменах я почувствовала прошлой осенью. Вводить новшества постепенно или кардинально всё менять – мне кажется, выбор каждого. Кто-то, занимаясь ремонтом квартиры, потихоньку обновляет каждый уголок, а кто-то сразу ломает стены и всё переделывает – кому как удобнее.

- Недавно твой блог в ЖЖ сменил концепцию, как ты к этому пришла, что изменилось и для чего это было нужно?
- Как я уже сказала, осенью я почувствовала усталость от блога в том виде, в каком он был. Я хотела закрыть блог в ЖЖ и оставить только площадку на блогспоте – где я могла бы публиковать свои фотографии, маленькие эссе о взаимосвязях внутри моды и какие-то вдохновенческие моменты. Но одновременно я понимала, что у меня много нереализованный планов и идей, а так же чувствовала ответственность перед аудиторией, которая приходит в SvetSezona не за дежурными новостями моды и фотографиями с показов, а за аналитикой и за самообразованием. Собственно, это и стало концепцией нового блога – я решила, что буду публиковать информацию об образовании в сфере моды, о механизмах индустрии, о технологических процессах и трудностях в российском сегменте фэшн-рынка. Какие-то рубрики я уже запустила, какие-то ещё ждут своего часа, но в целом я уже поняла, что это именно тот формат, который интересен лично мне и, надеюсь, интересен и полезен читателям.

Предлагаю в комментариях подумать, что отличает именно ВАШ блог? Для того, чтобы было интереснее, давайте не просто рассказывать о себе, но и характеризовать блоги уже отписавшихся тут? Думаю, это может быть полезно для всех - авторы блогов поймут, совпадает ли их видение с видением посетителей, кто-то определится, куда можно двигаться, а кто-то найдет новых и интересных друзей:)

И, конечно, жду ваших пожеланий по следующим темам для рубрики Tips&Tricks. Что будем обсуждать?

Show comments

Instagram

For any questions and offers:
kruzanova@gmail.com

New video

Archive

2017 (29)
2016 (94)
December (8)
November (5)
October (5)
September (9)
August (5)
July (4)
June (8)
May (8)
April (9)
March (8)
February (10)
January (15)
2015 (125)
December (11)
November (5)
October (14)
September (11)
August (10)
July (6)
June (6)
May (12)
April (8)
March (11)
February (18)
January (13)
2014 (172)
December (12)
November (8)
October (13)
September (11)
August (14)
July (15)
June (16)
May (15)
April (20)
March (17)
February (20)
January (11)
2013 (108)
December (16)
November (10)
October (13)
September (8)
August (5)
July (3)
June (6)
May (8)
April (11)
March (11)
February (9)
January (8)
Яндекс.Метрика