TIPS&TRICKS:
ЭФФЕКТИВНОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

12.04.2013 BY

Я проверяю почту и социальные сети перед завтраком, по дороге на работу, на работе, на обратном пути и перед сном, Короче, проще перечислить моменты, когда я не нахожусь онлайн. И я не одинока в своей зависимости, ведь на сегодняшний день соц.сети по всему миру насчитывают почти миллиард зарегистрированных пользователей. Каждую пятую минуту посетители интернета проводят на своей страничке в соц.сети. Можно использовать эти сайты для дружеского общения, хранения фотографий и даже деловой переписки. Но сегодня все чаще они становятся инструментом для продвижения блога. И я, лично, не вижу в этом ничего плохого, почва-то, действительно, благодатная:)

О том, что по-настоящему работает в соц.сетях, не знает пока никто. Это явление совсем новое и постигается исключительно экспериментальным путем. Но какие-то тенденции выделить можно. Я не считаю себя гуру SMM, но, поработав редактором социальных сетей в трех разных компаниях, конечно, чему-то научилась. Первое правило, которое стоит усвоить - все индивидуально. То, что сработало у меня, может оказаться бесполезным для другого. Пробуйте, оценивайте, интересуйтесь.

Итак, вы завели группу/паблик/сообщество своего блога в одной из соц.сетей, пригласили друзей и разместили иконки или виджеты на видном месте блога. Что дальше?

Сразу скажу, я являюсь противником страничек, на которых нет ничего, кроме ссылок на записи в блоге. Снисходительное напоминание о себе не нужно ни вам, ни вашим читателям. Будьте готовы вдохнуть жизнь в свои соц.сети: создавайте альбомы с фотографиями, выкладывайте интересные видео, заводите обсуждения и ОБЯЗАТЕЛЬНО отвечайте на сообщения гостей. Вас же не обрадует если человек, пригласивший вас на мероприятие, весь вечер простоит спиной? И едва ли вы придете к нему еще раз.

Для того, чтобы сделать свои соц.сети успешными, необходимо работать сразу в нескольких направлениях. Я сделала подборку наглядной инфографики, которая, надеюсь, поможет разложить информацию по полочкам. Сегодня предлагаю поговорить о соц.сетях в целом, а в дальнейшем разбираться с каждой в отдельности.

В идеале, каждый день в социальных сетях вашего блога должны появляться обновления следующего содержания: ссылка на новую запись, фото дня (факт дня, цитата и т.п. - что-то, что разойдется перепостами и позволит привлечь новую аудиторию), некий фан (опросы, онлайн-конференции - ну, серьезно, мы же все-таки отдохнуть здесь собрались!)

Увеличение трафика

Цель вполне логичная и очевидная. Я бы даже сказала, первостепенная.

Понятно, что не стоит ждать переходов в блог, если не размещать ссылки. Но подумайте, как вы будете это делать? Текст «Внимание, новый пост в блоге - и ссылка» едва ли даст желаемый результат. Как показывает практика, девушки любят интригу: «Это самая дорогая помада в мире. Угадай, сколько она стоит? Ответ узнаешь по ссылке!» Мужчины активнее переходят за продолжением (им надо прочитать несколько первых абзацев, втянуться, а потом кликнуть на ссылку).

Любую ссылку лучше сопровождать картинкой, смайликами, вопросами, хеш-тегами (сейчас они работают в Instagram, Вконтакте, Facebook, Twitter).

378199_original.png

Продвижение бренда

Вирусность - наше все. Смешные/красивые/милые картинки быстро расходятся к друзьям друзей друзей. А с картинками расходится и название блога/группы. Встретив несколько перепостов, человек, еще с утра не слышавший о вас, запомнит вас как юмориста/романтика/знатока. И обязательно вернется:)

Нет ничего ужасного в том, чтобы попросить о перепосте. Это действительно эффективно. Конечно, во всем надо знать меру. Ограничивайте просьбы хорошими поводами: нужно собрать мнения на тему, у вас есть важное объявление, осталось всего несколько человек до круглой цифры подписчиков.

378610_original.jpg

Впрочем, продвижение бренда - это не обязательно максимальный охват. Это и создание имиджа своего блога в целом. Подумайте, как вы хотите себя позиционировать? Как человека, который всегда в курсе новостей? Выкладывайте короткие заметки о том, что происходит в моде, чтобы люди начали ассоциировать вас именно с новостями. Как человека, мыслящего «визуально»? Публикуйте красивые фотосессии и street style фотографии.

У социальной сети, точно также, как у блога, должен быть свой стиль, своя ниша. Мне например, очень нравится сообщество вконтакте, где street style и модные съемки группируются по цветам. Заходишь в ленту новостей, а там - 10 фотографий одежды желтых оттенков, через некоторое время появляются снимки с бирюзовыми, затем черно-белыми и т.п. тонами. Оригинальный подход! А кто-то любую публикацию сопровождает цитатой знаменитости. Тоже вариант. Главное, чтобы ниша, которую вы себе выберете, действительно подходила вам.

Создание лояльной аудитории

Моя любимая часть:) И не потому, конечно, что я испытываю какие-то проблемы с этим, просто люблю поговорить. А лояльность - это, разумеется, и про поговорить. Лояльность - это то, как вы «развлекаете» своих читателей. Никому из нас не захочется целый день тупо кликать по ссылкам. Придумывайте новые темы для обсуждений (и обязательно участвуйте в них!), устраивайте розыгрыши (как вариант - вручать каждому 100, 111, 356 подписчику маленький подарочек), приглашайте экспертов и знаменитостей в онлайн-конференции, помогайте и получайте оперативный фидбек о вашей работе.

378777_original.png

Ни дня без опроса! Таким должен быть девиз для группы вконтакте:) Они создаются в считанные секунды и вызывают неизменный ажиотаж. А статистика, кстати, может пригодиться в следующих публикациях в блоге. 


В Твиттере бывает забавно устраивать «день чего-нибудь». Например, день наших туфель:) Попросите друзей сфотографировать их сегодняшнюю обувь и выложить ответным твитом. Читателям развлечение, а вам - дополнительные упоминания.

Зачем это все, если эти люди даже не переходят в ваш блог? Это ведь положительно настроенная аудитория! Во-первых, они могут дать прекрасные рекомендации, а во-вторых, в нужный момент с удовольствием перейдут и прочитают.

И помните - у каждой соц.сети свой порог обновляемости. Аудитория Facebook наиболее трепетно относится к ленте новостей и готова терпеть порядка 3-х обновлений в день. Идеальное число для Вконтакте - 5-7 обновлений. Они заметны в ленте, но не вызывают раздражения. Дать волю фантазии можно в Twitter. Он терпит практически любое количество обновлений, главное, перед публикацией задайте себе вопрос - зачем моим подписчикам это знать? Ведь дело тут не только в количестве:)

На этом первое знакомство, думаю, пора завершать. В будущем я бы еще хотела рассказать о специальных программах и сервисах, облегчающих работу с сетями, о платном продвижении и об особенностях работы в каждой из социальных сетей. С чего начать?

Ну, и, конечно, расскажите, используете ли вы социальные сети для продвижения блога? Поделитесь ссылочками?:)
Show comments

Instagram

For any questions and offers:
kruzanova@gmail.com

New video

Archive

2017 (35)
June (5)
May (7)
April (4)
March (6)
February (5)
January (8)
2016 (95)
December (8)
November (5)
October (5)
September (9)
August (5)
July (4)
June (8)
May (8)
April (9)
March (8)
February (10)
January (16)
2015 (124)
December (10)
November (6)
October (13)
September (11)
August (10)
July (6)
June (6)
May (12)
April (8)
March (11)
February (19)
January (12)
2014 (172)
December (12)
November (8)
October (13)
September (12)
August (13)
July (16)
June (15)
May (15)
April (20)
March (18)
February (19)
January (11)
2013 (108)
December (16)
November (10)
October (13)
September (8)
August (5)
July (3)
June (6)
May (9)
April (10)
March (11)
February (9)
January (8)
Яндекс.Метрика